Новые правила продажи алкоголя обернутся для Сочи потерей около 5000 рабочих…


Новые правила продажи алкоголя обернутся для Сочи потерей около 5000 рабочих мест.

Завтра в Сочи состоится заседание рабочей группы при Торгово-промышленной палате г. Сочи по обсуждению вопроса об изменении «антиалкогольной дистанции».

В рамках оценки регулируемого воздействия (ОРВ) на условия ведения бизнеса и возникновения рисков от принимаемых изменений в правовых нормативных актах, в ТПП г. Сочи поступил проект постановления администрации г. Сочи «О внесении изменений в постановление администрации города Сочи от 20 января 2014 года № 50 «Об утверждении способа расчёта расстояния от детских, образовательных, медицинских организаций, объектов спорта, оптовых и розничных рынков, вокзалов, аэропортов, объектов военного назначения, мест массового скопления граждан, мест нахождения источников повышенной опасности организаций до границ прилегающих территорий к объектам, на которых не допускается розничная продажа алкогольной продукции», сутью которого является кратное увеличение радиуса действия «антиалкогольной дистанции» на территории г. Сочи.

Цель заседания рабочей группы ТПП Сочи – вместе с городским бизнес-сообществом обсудить предлагаемые изменения и высказаться за предложение оставить нынешнюю редакцию Постановления, действующую с 2015 года.
По мнению экспертов, в случае принятия положительного решения по внесению изменений в постановление администрации города Сочи № 50 в сторону увеличения расстояния с нынешних 15 (для общепита) и 25 м (для розницы) до 50, 100, 300 или 500 метров в зависимости от разных категорий объектов, город по самым приблизительным подсчетам сможет недополучить в доходную часть бюджета около 30 млн рублей. Под сокращение могут попасть около 5000 сочинских работников.

На грани закрытия могут оказаться около 800 сочинских предприятий, осуществляющих продажу алкогольной продукции на основании дорогостоящей лицензии, а также при помощи специального программного и аппаратного оборудования. Принятие такого решения в городе, имеющем уникальную географию и плотно интегрированный в городскую среду курортный комплекс, может привести не только к негативным социально-экономическим последствиям, но и спровоцировать возвращение на теневой рынок продавцов контрафактного алкоголя. Не исключено, что лишенные возможности купить Кубанские коньяки и вина, потенциальные гости Сочи могут отдать предпочтения зарубежным курортам.

Добавить комментарий